среда, 16 ноября 2011 г.

О герое нашего времени...

Просматривая книжные новости, зацепилась взглядом за заголовок: «Герой нашего времени…». Оказалось заметка  о том, что в Москве состоится публичная дискуссия на тему: «Герой нашего времени в современном литературном аспекте»,  http://bookmix.ru/news/index.phtml?id=6317. Ой, интересно  - то как! Будь я в Москве, обязательно  посетила бы  это мероприятие. Интересно послушать народ, что же представляет из себя этот светлый образ. Лично меня смущает само слово «герой». Как-то не вяжется это слово с современностью. Прошло время отважных воинов, прошло время благородных воспитанных рыцарей и  мужественных джентльменов. И как в песне: «Из чего – же, из чего – же сделаны наши мальчишки…». Мне кажется, образ современного героя крутится где – то между метросексуализмом  и  гермофродитностью. Утонченный, местами загадочный, с благородной, почти аристократичной  бледностью лица, он знает все о последних новинках моды, может быть даже хорошо готовит, но ни в коем случае не применяет на практике свой кулинарный талант, ибо нужно следить за фигурой и поглощать только здоровую пищу. Современный «герой» не едет в пыльной электричке на родительскую дачу окучивать картошку, он в это время сидит в спа, и обсуждает с друзьями новинки последней недели моды в Париже.
Прочитала написанное и так мне грустно стало, так рыцаря захотелось, благородного, можно даже с легкой небритостью. Чтобы серенады пел (можно фальшивить), на подвиги шел (в самом положительном смысле слова),  разбирался в технике и мужественно тащил пакеты с продуктами домой. Это именно он колет дрова на даче и готовит потрясающий шашлык. Он может починить кран и часами рассказывать мне, слабой женщине, принцип работы мотора. Но для литературного героя этот образ примитивен и груб, не вписывается  он в книжный формат. Этот, практически динозавр, будет не понят и не оценен современностью. Поэтому довольстоваться нам утонченной личностью со сложной душевной организацией и аристократическим профилем. Не знаю, к чему придут дебаты на эту тему в Москве, но лично я буду следить за ситуацией, уж больно хочется узнать, совпадет ли мое мнение с мнением общественности?

Комментариев нет:

Отправить комментарий