четверг, 1 декабря 2011 г.

О новогодних праздниках...

Сегодня первый день зимы, с чем Вас и поздравляю! Человек сам создает себе праздники. И раз тут такое торжество, позвольте мне сегодня отойти от библиотечной темы и поговорить о предстоящих новогодних праздниках. Так уж у нас повелось, готовимся мы к ним заранее: сначала полгода копим на достойную продуктовую корзину, потом, при наличии длинного списка бежим в магазин и скупаем все там указанное, составляем меню из давно полюбившихся блюд, обязательно вносим туда какой  - то замысловатый салат, чтоб похвастаться потом перед друзьями и коллегами. Самая мучительная часть  подготовки это выбор подарков. Ну, тут все просто и сложно одновременно. Традиция этого процесса устоялась годами: любимым и дорогим нам людям (заметьте, я не написала родственникам!) мы стараемся купить что-то нужное и красивое одновременно (цель – принести радость и желание увидеть искреннюю улыбку), всем остальным,  как тяжелая обязаловка: подешевле (высший пилотаж успеть передарить что-то тебе уже каким – то умником подаренное, совершенно при этом тебе не нужное).
Головная боль от работы (как всегда в конце года аврал) сменяется чистой мигренью от стояния на кухне в успешных и не очень попытках порадовать родных новогодними угощениями. С замиранием сердца слушать как супруг пытается (ты точно знаешь, что с пятой попытки у него это получится) водрузить в углу гостиной елку. Почему с замиранием сердца? Считаешь, сколько нецензурных слов произнесенных папой успело выучить, перебирающее елочные игрушки, чадо. Усилием воли подавляешь в себе желание пойти и сделать все самой (точно знаешь, что это будет быстрее, безопаснее и красивее). И вот он, час икс! Ты, уставшая, но наряженная (практически по фен-шую), садишься за праздничный стол, с чувством обреченности слушаешь поздравительную речь президента, под бой курантов загадываешь очередное желание (хотя точно знаешь, что оно в очередной раз не исполниться), угощаешься традиционным тазиком оливье, получаешь радость или разочарование (нужное подчеркнуть) от полученных подарков, терпишь полночи и отбываешь в объятия Морфея.  Все, занавес! Новый Год наступил!
Только не надо говорить, что Вы себя хоть в чем-то не узнали! Лично я в этом году хочу сказать «стоп» стандартному празднованию. В этом году я, взрослая самостоятельная девочка, оставлю другим эту суету и поеду в маленький тихий городок. Там, в старинном доме с высокими потолками, уже будет стоять красавица-елочка, будет накрыт праздничный стол (ароматы которого будут сводить с ума не  только меня, но и, неотрывно смотрящего на него, кота), под вой метели за окном, глядя, как падает тихо снег в свете старого скрипучего фонаря, вдыхать запах хвои и цитрусовых, я, как в детстве, заберусь с ногами в огромное кресло, закутаюсь в старый плед, буду загадывать самые невероятные желания и лопать мандарины. Я буду, по детски,  радоваться полученному подарку, потому, что точно знаю, что он выбирался с любовью и заботой, а не в целях подкупа или экономии. Вокруг меня будут любимые и дорогие мне люди, как в детстве, глядя на перемигивающиеся фонарики, я буду ждать новогоднего чуда и искренне в него верить.
Этот год для меня начнется с ощущения покоя и защищенности, любви и заботы. А если этот год так начинается, значит он точно будет хорошим! Вот так я провожу праздники, если еду к родителям!
Счастливых Вам новогодних праздников!

1 комментарий:

  1. Я с нежностью вспоминаю года, когда в читальном зале библиотеки устанавливали настоящую живую лесную красавицу! С праздничного библиотечного "утренника" для меня всегда начинается праздник! Потому что дома делаю только композицию из веточек.
    Буду рада любым подаркам, потому что это внимание! А его много не бывает.

    ОтветитьУдалить