понедельник, 29 апреля 2013 г.

О деградации молодежи и библиотеках...

На сегодняшний день остро встал вопрос о деградации современной молодежи, интеллектуальной нищете нации, обесценивании жизненных ценностей, формировавшихся веками. Строятся теории и домыслы причин подобных деградационных процессов в обществе, создаются целые рабочие группы, утверждающие, что всему виной технологический прогресс, «гонка вооружений» так сказать, наполнение повседневной жизни всевозможными гаджетами и девайсами. Кто–то считает решающим фактором сложное экономическое положение в стране, заставляющее родителей уделять основную массу времени на рабочий процесс и наполнение семейного бюджета, а не на интеллектуальное развитие и прививание моральных ценностей ребенку. Существует и теория, где решающим фактором деградационных процессов у детей и подростков является неограниченный доступ к СМИ, цензорный порог которых оставляет желать лучшего: сцены насилия, техногенных и природных катастроф, открытый доступ к подробной информации о наркотических, химических и других отравляющих веществах, и т.д. Да, что ни говори, а факторов, провоцирующих деградационные процессы в обществе предостаточно.  На сегодняшний момент актуальным становится вопрос о мерах, которые необходимо предпринять, для того, чтобы ситуация изменилась.
Кто возьмет на себя функцию стабилизирующего фактора, станет своеобразным буфером, доступными и понятными способами объясняющим и прививающим современной молодежи основы моральности? Как по мне, таким буфером вполне могли бы стать библиотеки. Являясь на сегодняшний день достаточно технически оснащенным информационным центром, современная библиотека все же хранит и чтит традиции и моральные принципы, характерные для здорового, планомерного развития общества. Сотрудники библиотеки – люди, которые научились гармонично совмещать профессию библиотекаря, учителя, психолога, наставника…  Сами являясь людьми начитанными, почерпнувшими знания и мудрость многих прочитанных книг, они открыты для внедрения инновационных технологий в свой рабочий процесс и в повседневную жизнь. Но многочисленные социологические опросы и мониторинги, дают совершенно безрадостную картину: современная молодежь признается, что посещает библиотеку только в случае крайней необходимости, имеет очень слабое представление об услугах, которые предоставляет современная библиотека, не позиционирует библиотеку как развитой информационный центр. Конечно, многое приходится делать своими силами и внутренними резервами. Многое из того, что направлено на развитие, поддержание и популяризацию библиотеки, держится только на энтузиазме сотрудников. Поэтому, прежде всего, необходимо поставить вопрос о популяризации библиотек как информационных молодежных центров на государственном уровне. Обеспечить достаточное финансирование, техническую и  информационную поддержку, провести масштабную рекламацию и наладить эффективное сотрудничество с учебными центрами и образовательными заведениями. Только в случае конструктивного активного диалога и налаженной обратной связи с государством, учебными заведениями и культурными организациями, можно попытаться замедлить деградационные процессы молодежи и, возможно, реально оздоровить моральный облик нации.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий